Полиграфия сегодня предлагает просто невероятное разнообразие оригинальных, ярких и привлекательных технологий послепечатной обработки. Фантазии дизайнеров есть, где развернуться. Создать удивительно праздничную и торжественную атмосферу при изготовлении полиграфической продукции помогает глиттерный лак.
Слово «глиттер» в переводе означает блеск. Суть технологии заключается в том, что в УФ-лак добавляют специальные глиттерные блестки. Они могут быть самой разной формы. И круглые, как конфетти, и овальные, и даже шестигранные. Цветовая гамма блесток – также очень разнообразна. Всех возможных цветов и оттенков, под золото и серебро, с голографическими эффектами. Различается и размер частиц. Все это дает возможность придавать неповторимый фактурный блеск поверхности изделия и создавать удивительные визуальные эффекты.
Чаще всего, глиттерный лак применяют при изготовлении поздравительных открыток, приглашений на свадьбу, полиграфии к Новому Году, эксклюзивных POS – материалов. Еще одна область применения — при декорировании индивидуальной упаковки, красочных блокнотов, обложек фотоальбомов или, например, подарочных изданий книг. Везде, где нужен особенный блеск и просто волшебное сияние – используют глиттер.
Глиттерный лак. Особенности технологии
Глиттерный лак, в отличие от других разновидностей УФ-лака, отличается густотой и высокой скоростью полимеризации. Наносят его практически так же, как и обычный лак. Только при этом используют крупноячеистые сетки, способные пропускать блестки нужного размера.
Лак может полностью покрывать поверхность изделия, или выделять только определенные участки. Преимущества глиттерного лака очевидны. Он:
Придает особую насыщенность и яркость полиграфическому изделию;
Устойчив к химическим воздействиям и истиранию;
Способен покрывать не только бумагу, но и другие материалы: такие, как картон или пластик;
Дарит ощущение роскоши и презентабельный внешний вид
Особенно интересные эффекты удается получить, путем использования блесток различного цвета в одном изображении. Конечно, такая технология влияет на стоимость готовой продукции, но и результат превосходит все ожидания.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев