Уважаемые наши заказчики, в этой статье мы хотим сформулировать основные проблемы цветопередачи в процессе печатного процесса и наметить пути их решения, чтобы уже на момент допечатной подготовки исключить возможность возникновения конфликтных ситуаций.
Перед размещением тиража, обязательно ознакомьтесь с написанным ниже!
В любом случае специалисты типографии Гарант подскажут нужные действия для получения наиболее качественного результата.
Цветопередача - в чем сложность?
Что может быть проще, чем напечатать буклет, листовку, каталог ярко, сочно, да так как на мониторе компьютера, чтобы вкусно и маняще. Так рассуждают очень многие обыватели, не имеющие самых общих понятий о техническом процессе печати и о самом цвете, не подозревая насколько сложно получить оттиск печати, максимально приближенный к, например, предыдущему оригиналу полиграфической продукции или к задумке дизайнера, отображенной пока только на экране монитора.
В чем же сложность?
По порядку о самом главном:
1. Пороговая чувствительность восприятия цвета.
Считаем, что это первый фактор, на котором стоит остановиться. От него зависит передача цветового контраста. При этом чувствительность глаза не постоянна и способна изменяться под воздействием внешних и внутренних раздражителей. Для того чтобы заметить в образце и выразить тончайшие изменения света и цвета, глаз наблюдателя должен обладать высокой чувствительность. То есть можно сказать, что каждый воспринимает субъективно цвет полученного образца.
2. Белые поверхности.
Мы воспринимаем белый цвет легко, предполагая, что он никак не может повлиять на цветопередачу. Ан нет, оказывается белый цвет имеет массу оттенков и каждый лист бумаги даже одной поставки может варьироваться от одной степени белизны к другой. Некоторые виды бумаги в сравнении с эталоном белого цвета зрительно воспринимаются не только темными, но и с еле заметным цветным оттенком. Конечно, печать на бумаге с разным оттенком белизны будет давать цвета отличные от сравнительного оригинала. А еще есть степень впитываемости и различные текстурные дизайнерские бумаги. Это только несколько главный факторов, влияющих на получение результата печати.
3. Чистота цвета реальных красок.
Это один из главных факторов. Как получается цвет в процессе печати? При печати используется цветовая модель CMYK – все оттенки цвета можно получить при смешении веществ - красок, лаков, растворов. В процессе печати на белую поверхность наносят краски различного цвета. Белый свет, падая на оттиск печати, проходит сквозь красочный слой уже определенного цвета, который визуально воспринимается. Проблема в реальности и чистоте цвета реальных красок. Краски далеко не так идеальны, как цветные излучения. Примеси, растворители, связующие оказывают свое влияние на получаемый результат печати.
4. Не соответствие красочности макета на экране монитора и полученного результата печати.
У нас был случай, когда заказчик просил объяснений у дизайнера по цветопередаче в макете. На экране одного компьютера все замечательно, ярко и красиво, а вот при согласовании у руководства (другой экран) все элементы дизайна блеклые и далеко не вызывающее восторгов. В чем же дело? Не сложно догадаться, что цветность любого монитора подлежит регулировке. Но даже при правильно регулировке, далеко не каждый монитор передаст верную картину. Существует множество цветовых профилей, настраиваемых по определенным правилам и с использованием специального оборудования. Поэтому, если Вы хотите доверять картинке на мониторе, оценивайте на специально отрегулированном профессиональном экране.
Итак, в помощь заказчику предлагаем придерживаться простых правил при сдаче заказа на тираж:
Предоставляйте оригинал полиграфического продукта, с которым будет сравниваться результат печати.
Прибегайте к цветопробе. Это изображение, выступающее образцом по цветам при печати. Выполняется цветопроба с тех же файлов, предъявленных заказчиком и с которых будет осуществляться печать всего тиража.
Бюро печати «ПАРУС» приветствует контроль заказчика за соответствием образцу получаемого оттиска печати . Допускается присутствие заказчика на «приладке». В случае не соответствия получаемого оттиска либо будет остановлен тираж (расходы типографии и время, затраченное на приладку, подлежат оплате), либо будет необходимость отступать от норм печати в сторону занижения или завышения подачи краски. Так чем более толстым слоем наносится краска на оттиск, тем темнее выглядит свет. При соблюдении перечисленных здесь правил удается добиться совпадения заявленной цветности с результатом печатного процесса.
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ!
Присутствовать в типографии при настройке машины. Во избежание недоразумений с цветопередачей, заранее оговаривайте условие жесткого попадания в цвет, предоставляйте образец и в назначенное время приезжайте в типографию!